17 апреля в нотно-музыкальной гостиной мемориального центра "Дом Гоголя" состоялся благотворительный концерт солистов Камерного ансамбля "Филармонии ВМО" под руководством Е. Шарма, приуроченный к 150-летию создания Императорского русского музыкального общества и Международному дню охраны памятников и достопримечательных мест. Выступление коллектива было тепло встречено зрителями.
Программа концерта
П. И. Чайковский «Мелодия» для скрипки и фортепиано, Op. 42 № 3
С. И. Танеев «Стрекоза», вальс для скрипки и фортепиано, 1877 г.
(расшифрован по рукописи композитора и подготовлен для концертного исполнения П. Салиман-Владимировым)
С. И. Танеев «Когда, кружась, осенние листы», сл. Эллиса (из Стеккетти), Ор. 7 № 6
П. И. Чайковский «То было раннею весной», сл. А. Толстого, Op. 38 № 2
С. И. Танеев «Блаженных снов ушла звезда», сл. К. Бальмонта (из Шелли), Op. 17 № 4
П. И. Чайковский «Скажи, о чем в тени ветвей», сл. В. Соллогуба, Op. 57 № 1
А. К. Глазунов «Размышление» для скрипки и фортепиано, Ор. 32
В. И. Ребиков Вальс из сказки «Елка», Ор. 21, обр. для скрипки и фортепиано П. Салиман-Владимирова
А. Т. Гречанинов «О, если будешь ты, дитя, моей женой…», сл. К. Бальмонта (из Гейне)
П. Н. Ренчицкий «Мне снилось вечернее небо» (Элегия), сл. С. Надсона
В. Е. Артынов «Запретность, сл. К. Бальмонта, Op. 2 № 3,
М. И. Якобсон «Женщина и кошка», сл. П. Верлена, перевод В. Брюсова Op. 7 № 1
Д. Я. Покрасс «Очам твоей души», сл. И. Северянина
А. А. Крейн «Испанская песенка», сл. В. Брюсова, Op. 17 № 3
Р. М. Глиэр «Романс» для скрипки и фортепиано, Op. 45 № 3
Р. М. Глиэр «Скерцо» для скрипки и фортепиано, Op. 45 № 12
Афиша концерта
Императорское Русское музыкальное общество (ИРМО) – одна из старейших общественных организаций России. ИРМО было основано в 1859 году при высочайшем попечительстве Великой княгини Елены Павловны и «даровитом сотрудничестве знаменитого Антона Рубинштейна», как сказано в Высочайшем рескрипте 1909 года по случаю 50-летия ИРМО. Деятельность организации была нацелена на «распространение музыкального образования в России, развитие всех отраслей музыкального искусства, поощрение способных русских художников (сочинителей и плодотворных исполнителей), и содействие развитию вкуса к музыке в России» (из Устава ИРМО 1873 г.). Публичная деятельность ИРМО началась 23 ноября 1859 года, когда в зале Благородного Собрания состоялся первый симфонический концерт под управлением А.Г. Рубинштейна.
Благодаря усердию Серова, Даргомыжского, Балакирева, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, Кюи, Чайковского русская музыкальная нива принесла богатые плоды. В записках князя Дмитрия Александровича Оболенского, вице-президента ИРМО, сказано: «Русская музыка сделалась, наконец, известна в Европе и сразу приобрела себе право гражданства». Имеются также записи об истории ИРМО: это «одно из самых удавшихся и полезных учреждений. ‹…›. Много было хлопот и забот для учреждения консерваторий в Петербурге и Москве. Дело быстрыми шагами развивалось, и сообразно с ним нужно было приискивать средства и людей для ведения его».
Первый полувековой юбилей ИРМО, широко отмечавшийся в 1909 году, позволил императору Николаю высоко оценить деятельность общества. В упомянутом рескрипте на имя Председательницы главной дирекции ИРМО, Ее Высочества принцессы Елены Георгиевны Саксен-Альтенбургской, говорится: «Попечениями общества, вполне оправдавшего надежды Августейшей его Основательницы, устроены в столицах высшие музыкальные училища-консерватории, дающие своим питомцам законченную подготовку по всем отраслям музыки, и учреждены музыкальные школы и классы в провинциальных центрах. В консерваториях завершили свое артистическое развитие многие выдающиеся музыкальные художники, которые, во главе с покойным Чайковским, поставили русское музыкальное творчество на современную высоту, признаваемую и за пределами нашего отечества».
В старой России состоять в профессиональном сообществе было делом почетным и важным. Исторически статус ИРМО был подчеркнут присутствием в его рядах учредителей и покровителей из императорской фамилии (Великой княгини Елены Павловны, Великого князя Константина Николаевича, Великой княгини Александры Иосифовны, Великого князя Константина Константиновича, герцога Георга Мекленбург-Стрелицкого, принцессы Елены Георгиевны Саксен-Альтенбургской), а также государственных и общественных деятелей (в их числе – граф М.А. Виельгорский, граф С.Ю. Витте, граф И.И. Воронцов-Дашков, сенатор А.А. Герке, князь Д.А. Оболенский, князь Н.П. Трубецкой, промышленник В.А. Абрикосов, нотоиздатель П.И. Юргенсон). Почетными членами ИРМО были выдающиеся европейские музыканты Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Джузеппе Верди, Ференц Лист, Камиль Сен-Санс, Джованни Сгамбати.
Благодаря всем им достижения ИРМО стали неоспоримым достоянием русской и мировой музыкальной культуры. Среди отделений ИРМО, открытых в разных уголках дореволюционной Российской Империи, были Бакинское (основано в 1901 году), Виленское (1898), Киевское (1863), Кишиневское (1899), Рижское (1899), Тифлисское (1883). В 1928 году эмигрантами из России было организовано отделение ИРМО в Шанхае, а в 1929 году в Японии организовано Общество российских музыкантов из бывших членов ИРМО.
Современное НП «ИРМО» видит свою миссию во всестороннем, в том числе научном, осмыслении исторической роли ИРМО и советских ВХО и ВМО, в восстановлении, продолжении и приумножении российских традиций (сыгравших судьбоносную роль в развитии профессионального искусства и в деле просвещения), в собирательстве музыкального наследия, созданного нашими соотечественниками-пансионерами, отправленными в XIX веке в дальнее зарубежье для совершенствования своего мастерства.
В предстоящих планах ИРМО – познакомить широкую публику с музыкальным наследием членов семьи Романовых, практически неизвестным сегодня. Сочинения Александра II, Вел. кн. Александры Иосифовны, Вел. кн. Константина Константиновича – одаренных исполнителей, авторов многих миниатюр, освещают важную сторону жизни представителей августейшей фамилии, в которой все ее члены имели домашнее музыкальное образование. Император Александр I играл на скрипке и кларнете, император Николай Павлович – на различных духовых инструментах: флейте, валторне, корнете и корнете-а-пистоне, императрица Александра Федоровна – на фортепиано, цесаревич Алексей Николаевич – на балалайке, Вел. кн. Константин Константинович и Константин Николаевич – на виолончели.
Объявленная благодатная тема в контексте «возвращения исторической памяти» дополнит панораму восприятия музыкальной действительности старой России, оживит звучание ушедшей эпохи, придаст идее возрождения «забытых страниц музыкальной истории» особое звучание.
О концерте на сайте телеканала "Культура"
Программа концерта
I отделение
Великая Княгиня Александра Иосифовна. Полька-мазурка
Даргомыжский А. Ночной зефир, слова А. Пушкина
Танеев С. Сосна, слова М. Лермонтова (из Гейне)
Направник Э. Ноктюрн для скрипки и фортепиано, Ор. 64 № 1
Рубинштейн А. Мелодия, Ор. 3 №2
Рубинштейн А. Романс, Ор. 26 № 1
Рубинштейн А. Полька, Ор. 82
Вагнер Р.-Лист Ф.Фантазия на тему из оперы «Риенци»
Чайковский П.-Рахманинов С. Колыбельная
Чайковский П.-Уайлд Э. Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро»
Лист Ф. Испанская рапсодия
II отделение
Берлиоз Г.-Лист Ф. Фантастическая симфония
Афиша концерта
Художественный руководитель и главный дирижер Кристиан ЯРВИ с программой «A Baltic Voyage»
«Новый голос Севера» - это девиз Балтийского молодежного оркестра (BYP), созданного в 2008 году по совместной инициативе Уседомского фестиваля (Usedom Music Festival) и консорциума Норд Стрим (Nord Stream AG). Основателем и главным дирижером оркестра, объединившего молодых музыкантов из стран бассейна Балтийского моря – Германии, Дании, Латвии, Литвы, Польши, Норвегии, России, Финляндии, Швеции, Эстонии в единый исполнительский коллектив стал один из самых блистательных молодых дирижеров, младший представитель дирижерской династии Кристиан Ярви, сын выдающегося дирижера Нээме Ярви и младший брат дирижера Пааво Ярви. В Художественный совет оркестра, призванного стать образовательной и концертной площадкой для всего балтийского региона, вошли выдающиеся дирижеры современности - Курт Мазур, Валерий Гергиев, Еса-Пекка Салонен, Марек Яновский и Марис Янсонс.
Программа
25 апреля 2013 года, 19.30
Московский международный Дом музыки
Светлановский зал
Программа “A Baltic Voyage” как нельзя лучше демонстрирует творческое кредо Оркестра, объединяя в одном концерте музыку разных национальных композиторских школ, исторических культурных эпох, отражая жанровое и стилистическое многообразие музыкального языка, художественных принципов, композиционных приемов.
Германия: Иоганнес Брамс Академическая Фестивальная увертюра, оp.80
Дания: Карл Нильсен Увертюра Воображаемое путешествие к Фарерским островам (отрывок)
Норвегия: Эдвард Григ «На свадьбе» из сюиты «Пер Гюнт» №1, ор.23
Швеция: Вильгельм Стенхаммар «Интерлюдия» из симфонической кантаты «Песни», ор.44
Эстония: Эдуард Тубин "Setu Tants", Танец №3 из цикла «Три эстонских танца» ETW 15
Финляндия: Ян Сибелиус Сюита «Карелия», II и III части, ор.11
Россия: Петр Чайковский «Пляска скоморохов» из музыки к весенней сказке А.Островского «Снегурочка»
Польша: Витольд Лютославский Малая сюита, II часть
Литва: Гедеминас Гелготас «Никогда не игнорируй космический океан» для оркестра
Латвия: Имант Калныньш Симфония №4 («Рок-симфония»), I часть
Россия: Дмитрий Шостакович Фестивальная увертюра ор.96
Балтийский молодежный симфонический оркестр (Baltic Youth Philharmonic)
Одним из приоритетов BYP является творчество современных балтийских композиторов. Так, по заказу оркестра были созданы сочинения Нильса Мартинсена («Раскаленная печь», 2008) и Анатольуса Сердероваса (кадениция к фортепианному концерту Бетховена ор. 61А, 2009). В 2010 состоялась премьера «музыкального паркура» Даниэля Шнидера на Берлинском фестивале Young Euro Classic, а в 2012 состоялось первое исполнение сочинения Гедеминаса Гелготаса «Никогда не игнорируй космический океан».
За плечами BYP, Ассоциативного члена Европейской ассоциации национальных молодежных оркестров (EFNYO) c 2009 года, значительный багаж неординарных концертных программ.
2009 год - Оркестр дал 7 концертов в шести странах, выступив не только в столичных городах – Хельсинки, Вильнюс, Копенгаген, Стокгольм, но также на открытии фестивалей в Тарту («Игра в бисер»), в Бремене, в Пенемюнде (Usedom Music Festival).
2010 год ознаменован выступлениями оркестра в Гданьске, Пярну, Риге, Копенгагене и Санкт-Петербурге, а также на Берлинском фестивале Young Euro Classic и открытии Usedom Music Festival, являющегося официального местом рождения проектного оркестра.
В 2011 – Кристиан Ярви и молодые музыканты путешествовали по Литве, России, Польше, Дании, Швеции и Эстонии. В концертной серии этого года оркестр впервые побывал в Италии.
В 2012 – BYP принял участие в Дрезденском музыкальном фестивале, Шумановском фестивале в Дюссельдорфе, Балтийском фестивале в Стокгольме, Берлинском фестивале Young Euro Classic и Usedom Music Festival (под управлением Курта Мазура). Этому концерту предшествовал мастер-курс Курта Мазура для молодых дирижеров в сопровождении БМО. Этот проект, прошедший под девизом «Германия – страна Идей» и под патронатом Президента Германии, можно по праву назвать инновационным. 2012 год был ознаменован еще двумя выступлениями оркестра в Teatro dal Verme в Милане и Martinskirche в Касселе (Германия).
В 2013 – BYP выступит в России – в Калининграде и Москве, дважды на фестивале Schleswig-Holstein в Германии, на Ярви фестивале в Пярну, в Ставангере (Норвегия) и Копенгагене. В июле в рамках ежегодной Лаборатории БМО состоится семинар для композиторов и дирижеров. В ознаменование 20-летия Usedom Music Festival БМО выступит с уникальным концертом под управлением Курта Мазура и молодых дирижеров, участников международного мастер-класса. Откроет же фестиваль выступление БМО под управлением Кристиана Ярви.
Кристиан Ярви
Названный "Нью-Йорк Таймс" "вторым Леонардом Бернстайном", Кристиан Ярви сочетает в себе классические корни и приверженность к традиционному репертуару с заразительной страстью к созданию оригинальных программ.
Его творческую личность отличают огромный интерес к современному композиторскому творчеству, к жанровому и стилистическому многообразию, новым художественным формам. Его дирижерский багаж включает премьерные исполнения произведений индийского композитора Нитина Саухнея с Лондонским симфоническим оркестром, Даниэля Шнидера с Лозаннским камерным оркестром, Джеймса Макмиллана с Лондонским симфоническим оркестром и Тима Гарланда с Бирмингемским симфоническим оркестром, Stabat Mater Арво Пярта с Симфоническим оркестром Берлинского радио.
Яркая творческая индивидуальность и широта художественных взглядов Кристиана Ярви определили его востребованность и популярность. Он начал свою карьеру в качестве ассистента Эсы-Пекки Салонена в Лос-Анжелесской филармонии. Затем работал одновременно главным дирижером и музыкальным директором Норландского оперного театра и Симфонического оркестра Швеции (2000-2004), Венского оркестра "Тонкюнстлер" (2004-2009).
Только за несколько последних концертных сезонов он выступал с Лондонским симфоническим оркестром, с оркестрами Дрезденской государственной капеллы, Симфоническим оркестром Баварского радио, Лейпцигским оркестром "Гевандхаус", Гамбургским Симфоническим оркестром Северогерманского радио (NDR), Симфоническим оркестром Франкфуртского радио, Национальным оркестром Франции, Парижским оркестром, Национальной академией "Санта Чечилия" (Рим), Национальным симфоническим оркестром Вашингтона, Сиднейским симфоническим оркестром, симфоническим оркестром "NHK". В 2012 году состоялась его премьера с Оркестром Берлинской филармонии.
В настоящее время Кристиан блестяще сочетает несколько основных ангажементов: он – музыкальный директор Лейпцигского MDR Оркестра (начиная с концертного сезона 2012-13 г.г), главный дирижер Гштаадского Фестивального оркестра (GFO), основатель и музыкальный директор Нью-Йоркского ансамбля "Абсолют", художественный советник Базельского камерного оркестра.
Педагогический дар Кристиана Ярви определил его особый интерес к молодежным исполнительским коллективам. Ярви работал с японским молодежным оркестром Хиого, Норвежским молодежным оркестром, Немецкой молодежной филармонией. Он основал Академию Absolute в Бременском университете музыки и искусства и образовательный проект «Музыкальное общество» для эстонских детей-сирот, уже получивший статус национального проекта.
Одной из самых его ярких молодежных инициатив стало создание в 2008 году Балтийского молодежного симфонического оркестра (BYP), который он возглавляет вот уже шестой сезон. Балтийский молодежный оркестр быстро получил признание международного сообщества. В Попечительский совет Оркестра вошли экс-канцлер Германии Герхард Шредер, Валерий Гергиев, Курт Мазур, Еса-Пекка Салонен, Марек Яновский, Марис Янсонс. Этот оркестр стал образовательной и исполнительской базой для молодых музыкантов из стран балтийского региона.
На счету Кристиана Ярви запись более чем 30 альбомов, снискавших множество наград. Среди них шведская «Грэмми» «За лучшее исполнение оперы», Премия немецкой критики «За лучший альбом», номинации премий "Грэмми" и BBC Record Award. В этом сезоне Кристиан Ярви осуществляет записи исключительно для лейбла Sony. В 2012 году он записал два альбома с Симфоническим оркестром Лейпцигского радио – “Carmina Burana” и “Cloud Atlas Symphony”, в основе которой саунд-трек к Голивудскому фильму «Облачный атлас» (реж. Лана и Энди Вачевски и Том Тыквер).
400-летию восшествия на престол династии Романовых посвящается.
Программа концерта
С. Рахманинов
Каватина Алеко из оперы «Алеко»
Исп. Дмитрий Асташев (баритон),
Партия Фортепиано
Владимир Лавриненко
Дж. Верди
Ария Ренато
Из оперы «Бал Маскарад»
Исп. Дмитрий Асташев (баритон),
Партия Фортепиано
Владимир Лавриненко
И.С. Бах – Ф.Бузони
Чакона d-moll
C. Рахманинов
Шесть музыкальных моментов. op.16
Исп. Николай Пономарев (фортепиано)
Буклет концерта
Дмитрий Асташев (баритон)
Лауреат I Международного конкурса вокалистов имени С.В. Рахманинова, кандидат педагогических наук доцент Академии переподготовки работников культуры и искусства и туризма (г. Москва) Родился в 1986 г. в Москве. Образование: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (класс Народного артиста РФ Владимира Редькина) (2006) Центр оперного пения Галины Вишневской (2008) Аспирантура Московского государственного университета культуры и искусств (2009) Веронская государственная консерватория имени Э. Ф. Даль Абако (Conservatorio di musica «E.F. Dall’Abaco» di Verona) (2012)
Николай Пономарев (фортепиано)
Родился в 1988 г. в Москве. Окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, класс Заслуженной Артистки РФ Людмилы Кузнецовой (2010), студент Королевской Академии Музыки в Лондоне (Royal Academy of Music in London), класс профессора Рустема Хайрутдинова
Салон Великой княгини Елены Павловны 23 апреля 2019 г.
ПодробнееТри Лекции-концерта НП «Императорское русское музыкальное общество» из цикла «ИМПЕРАТОРСКИЙ ДОМ РОМАНОВЫХ: БЛАГОТВОРИТЕЛИ И ПОПЕЧИТЕЛИ
ПодробнееНП «ИРМО» приняло участие в осуществлении Музыкального проекта Трех посольских вечеров, которые
ПодробнееКнига «Основы аранжировки популярной музыки» предназначена всем музыкантам, которые хотят аранжировать и
ПодробнееЭкспертный Совет Европейской лиги содружества Российской Федерации наградил меделью "За вклад в
Подробнее12 ноября 2019 г. в Розовой гостиной библиотеки им. Данте Алигьери прошла
ПодробнееНекоммерческое партнерство cодействия развитию русского музыкального искусства «Императорское русское музыкальное общество» объявляет об открытии уникального образовательно-просветительского проекта
Занятия проводят ведущие педагоги высших музыкальных учебных заведений Москвы, члены ИРМО.
Предлагаются классы:
«Фортепиано»
«Вокальное исполнительство»
«Музыкальная теория»
«Хоровое пение»
Набор учащихся осуществляется по адресу г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 11, (ст. метро «Красные Ворота») в Духовно-просветительском центре Храма святых апостолов Петра и Павла
Даты и время собеседования:
19 сентября 14.00 – 17.00
26 сентября 12.00 – 16.00
Начало занятий – с 1 октября 2015 года
Занятия проводятся на территории Духовно-просветительского центра Храма святых апостолов Петра и Павла
27 ноября 2015 года в концертном зале муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Малыгинская детская школа искусств» Ковровского района состоялась просветительская программа «4 Танеева», посвящённая 165-летию со дня рождения А.С. Танеева и 100-летию со дня кончины С.И. Танеева из цикла «Исторические концерты ИРМО».
В программе принимали участие лауреаты международного конкурса Камерный ансамбль ИРМО в составе: А.Аккуратнов (скрипка), А.Кирсанов (тенор), И.Никольская (фортепиано), Е.Шарма (сопрано), Ю.Шумакова (сопрано, фортепиано).
Вся концертная программа была подготовлена на высоком профессиональном уровне и прошла на одном дыхании. Присутствующие на программе получили огромное удовольствие, узнали и открыли для себя много нового, интересного из истории русской музыки.
От имени администрации, преподавателей и обучающихся МОБУДОД «МДШИ» хочется выразить слова благодарности и пожелать всему коллективу здоровья, счастья и творческих успехов!
Мы надеемся на дальнейшие творческие взаимоотношения и желаем вам больших свершений, а вашим слушателям – радости от новых встреч с высоким искусством!
Администрация, преподаватели и обучающиеся МОБУДОД «МДШИ»
Императорское Русское Музыкальное Общество (ИРМО) ведет свою историю с 1859 года. В отечественной истории. ИРМО - это одна из старейших общественных организаций, деятельность которой изначально была посвящена «распространению музыкального образования в России, развитию всех отраслей музыкального искусства, поощрению способных русских художников (сочинителей и исполнителей) и преподавателей музыкальных предметов» (из Ст. 1 ст. Устава ИРМО 1873 г.), содействию развития «вкуса к музыке в России» (из § 1 Устава РМО 1859 г.).
Сегодня НП «ИРМО» продолжая эту великую миссию, сформулированную более 150 лет назад, всемерно стремится ее реализовать. Сосредоточив свои усилия на сближении и объединении музыкантов, педагогов, ученых, всех сочувствующих прогрессу отечественной музыкальной культуры и ее продвижению в мире, мы, как и прежде главную цель видим в «культивировании в России художественной (академической) музыки», а также в воспитании публики, способной понимать и уметь ценить высокое искусство. Уверены, от художественного преуспевания и распространения в обществе музыкальных познаний, музыкального просветительства и благотворительности во многом зависит судьба высокой музыки.
Волонтерская ассоциация Donne Immigrate "Agora"
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Nam vel turpis. Duis sit amet lectus ac mauris porta viverra
Деятельность посвящена голосу человека - как с научных, так и с общекультурных позиций.
«Русский дом» (Тренто, Италия)
Омский региональный общественный фонд «Культура Сибири»
Наша Газета - итальянская газета на русском и частично украинском языке.
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов
Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы «ЦСБ «Киевская», «Библиотека-культурный центр А.Т.Твардовского»
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Централизованная библиотечная система №4 Центрального административного округа»
Государственное бюджетное учреждение г. Москвы «Социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных сил Департамента социальной защиты населения города Москвы»
Используйте форму ниже для отправки нам сообщения
Вы можете использовать следующую информацию, чтобы связаться с нами
Реквизиты рублевого счета:
Наименование получателя платежа: Некоммерческое партнерство Содействия развитию русского музыкального искусства «Императорское русское музыкальное общество «ИРМО»
Сокращенное наименование: НП «ИРМО»
ИНН 7731396294
КПП 773101001
Номер счета 40703810500000004385
Наименование банка и банковские реквизиты:
ВТБ 24 (ЗАО) г. Москва
К/с 30101810100000000716
БИК 044525716
Наименование платежа: Добровольный взнос на содержание и осуществление уставной деятельности ИРМО
Реквизиты валютного счета:
Банк-получатель (Beneficiary Bank): VTB 24 (JCS), Moscow, Russia
SWIFT: CBGURUMM
Кор.счет в Банке-посреднике (Correspondent account in intermediary Bank): 0104157391
Банк-посредник (Intermediary Bank): VTB BANK (DEUTSCHLAND) AG, Fr/ Main, Germany
SWIFT: OWHBDEFF
Получатель:
Cчет: №40703978400000004385
Наименование: NP IRMO
Адрес: ul. Gvardeiskaya, d.7, kor. 2, kv. 25
Город: Moscow
Страна: Russia